Институт внутренних аудиторов

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тотальный полиграф
 
В Уфе есть компания с фантастической текучестью кадров. И именно в ней применяют полиграф регулярно. Сталкивалась с людьми, проработавшими в такой атмосфере несколько лет (выдержавшими этот пресс недоверия). Их  отличает равнодушие к работе. Безусловно честные, но работают от запятой до запятой, инициативы ноль. Даже не знаю, хорошо это или плохо. Может это наше будущее?
Низкая активность на форуме ИВА, Обсуждение причин, что делать?
 
За время существования форума столько изменилось. И сам институт изменился. Мне лично форум и его участники были огромной поддержкой, когда даже не было особого понимания, что из себя представляет внутренний аудит как профессия. В 2002 году пришлось с нуля создавать службу внутреннего контроля на производственном предприятии, взяв за основу нормативные акты СВК Уралсиба. Каждый день заходила, читала, писала, честно скажу, даже не всегда понимала о чем здесь умные люди говорят. За это время меня успели исключить из ИВА (не могла взносы передать в Москву, а счетов не рассылали) и снова принять А сколько помощи оказали хорошие люди, которые делились знаниями. По моему мнению, форум стал менее популярным потому, что для тех, кто начинал в профессии, уже скучно, а для тех, кто только начинает - есть другие источники знаний, старшие товарищи, руководители отстроенных служб, методология наработана (сама сколько материалов выложила). Какие дискуссии разворачивались по конкретным вопросам построения службы, взаимоотношению в компаниях, занятию своего места в сложившихся структурах... В Линкедин все по-взрослому, более степенно, выражения выбирают, но и темы обсуждений изменились. Для меня форум останется родным домом до тех пор, пока он существует.
Дважды в одну реку?, вы возвращались на прежную работу?
 
Возвращалась. Еще в советские времена. Вынесла два твердых убеждения. Во-первых, больше этого не делать, так как встретилась с не очень скрываемым злорадством остававшихся сотрудников - типа, ну что, все равно у нас лучше, нигде больше не берут, при распределении очереди на получение бартера меня отодвинули в конец как новенькую, хотя проработала 15 лет до увольнения, и т.п. Во- вторых, при повторном поступлении, твердо настояла на очень существенном увеличении зп,потому что выяснилось, что выполнять работу на моем уровне никто больше не смог. Опыт возвращения был очень полезным и оказал впоследствии большое влияние на принимаемые решения. Поэтому возьму на себя смелость посоветовать: если больше некуда идти, либо предлагаемая зп очень хорошая, то возвращаться, пусть и ненадолго это будет.
Модель СВК на основе контроля оборотного капиталла, Предлагается обсудить модель СВК
 
Схема мне, конечно, нравится. Люблю логичность и рациональность. Но, именно понятие система приходит в противоречие с реалиями. Закупки, казалось бы ясный процесс до примитива. Бери и покупай, что нужно. А не тут то было. Выигрывается тендер, сроки изготовления изделия обещаны 5 месяцев, сразу же получены огромные авансы. Но, еще нет ТЗ, не начинались проектно-конструкторские работы, а при этом срок изготовления комплектующих 6 месяцев (!). Служба снабжения на свой страх и риск начинают закупки по образу и подобию прошлых отгруженных изделий, не дожидаясь спецификаций от конструкторов. Куплено, заказано, привезено, но не то. Заказчику не надо, ГИПы согласовали совсем другие параметры. Куда девать, а на склад неликвидов. Комплектующие стоимостью десятки миллионов рублей. И кто виноват? А иначе тендер не выиграть. И как здесь найти ответственных? Вот и все кайдзен технологии и 6 сигма. Разве что порядок на рабочих местах, да красиво расчерченные промплощадки. Извините за пессимизм, но не в Японии живем, системой пожизненного найма не обеспечены, люди работают на очень краткосрочную перспективу. Возможно будет работать в массовом производстве FMCG.
нарушения договора поставки МТР
 
Наверняка, склад уже оприходовал и накладные от поставщика подписаны. Договор рамочный? Никаких нарушений ни законодательства, ни условий договора в таком случае нет. Разбираться со службой снабжения.
Любимые методы сбора информации, Какой способ Вам больше нравится?
 
Цитата (KNik @ 1.04.2014 - 07:56)
Интвентаризация великолепный метод, спору нет. Но не все остатки ею можно проверить достоверно.
А так очень хороший метод, если бы ещё знали как проводить её досконально. А то водят проверяющих как бобиков по кругу, а иногда и вообще нет возможности её провести из-за прикольных схем организации учета

Эх, как только не водили. Причем, понимаешь, что водят, но или людей не хватает или еще что-нибудь. Лучше до конца потерпеть, понять, как пытались обмануть и в чем погрешности учета и потом отменить результаты инвентаризации. Достоверные остатки все равно любой ценой, но выявить можно. Особенно интересно бывает при непрерывном цикле производства без остановки этого самого производства. И еще мне запомнился элеватор в разгар приемки зерна. Когда на голову по транспортеру зерно сыпется, толпа работников с лопатами и нужно рассчитать сколько тонн в куче; 30 или 35, а куч таких около сотни.
Любимые методы сбора информации, Какой способ Вам больше нравится?
 
Цитата (IlyaO @ 22.03.2014 - 09:50)
Инвентаризация - прекрасный инструмент, соглашусь.
Просто конкретно в данном опросе вот что имеем: каждый из приведенных пунктов можно использовать практически в каждом аудиторском задании.
Кроме инвентаризации.

В особенности, если речь идет об аудиторских заданиях, никак не связанных с подтверждением запасов, сохранностью ТМЦ и материальной ответственностью.

Позволю себе не согласиться с данным утверждением, но с небольшой оговоркой. Если понимать под инвентаризацией именно инвентаризацию в общепринятом смысле по метод.указаниям 49, т.е. проверку наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта, то согласна, не везде ее можно применить. Но если понятие инвентаризация использовать в более широком смысле, то это один из лучших методов . Например. при проверке взаимоотношений между управляющей компанией и дивизионами, пришлось провести практически инвентаризацию множества приказов, регламентов, протоколов совещаний, наделяющих исключительными компетенциями, полномочиями и прочим, прочим. И только тогда удалось получить полную картину противоречий. Чтобы проанализировать информацию, а потом синтезировать, сначала нужно собрать все. И в этом смысле сбор и сопоставление информации из разных источников можно сравнить с инвентаризацией. Может можно употребить и другой термин, но в голову именно инвентаризация приходит.
[ Закрыто] Вакансия Директора по аудитам инвест и кап. строя, руководящая позиция в нефтегаз секторе
 
Цитата (Александр Боржемский @ 27.03.2014 - 11:47)
По настоящее время, то бишь за период более чем 2 недели, с Форума я не получил ни одного интересного резюме.
Среди нас нет коллег, которых заинтересовала вакантная должность или имеются излишние, по Вашему мнению, требования и критерии отбора?

Критерии сформулированы настолько четко, что вопросов не осталось. Поэтому я, например, не прислала свое резюме, хотя живу в Уфе и подыскиваю новое место работы. Но, не имею требуемых знаний именно в капстроительстве, хотя в нефтепереработке работала когда-то рядовым бухгалтером на НПЗ. Хорошо бы соответствовал начальник ПТО , но у них и так востребованность большая. А вот я послала в Башнефть резюме на вакансии в Департамент внутреннего аудита по корпоративным функциям, но ответа нет.
Курьезные и любопытные обязанности руководителя ВА, примеры из жизни, из объявлений, ...
 
Цитата (ZEDD @ 26.12.2013 - 11:22)
Коллеги, приветствую.
Кстати, про разработку процедур и регламентов за бизнес.....
По-моему, особенно в российских компаниях, это очень часто встреч-ся....

Да, верно. Правда для малых и средних компаний, где недостаточно или вообще отсутствуют специалисты с нужной квалификацией. Примерно так же, как в микрофирмах главный бухгалтер одновременно и кадровик и экономист. Ладно хоть вообще осознают необходимость написания и выполнения регламентов, а не работают по вдохновению. Последнее мое творчество в должности руководителя СВА - это разработка матрицы полномочий для бизнес-направлений. В какой-то момент стало понятно, что без ясного разграничения полномочий работать уже невозможно, все трудные вопросы директора начали переадресовывать собственнику ( а компания не очень-то и маленькая, более 1000 человек, да и бизнесы разноплановые). Правда, пришлось применить дипломатический маневр - сначала я пригласила консалтинговую фирму и они озвучили сумму за работу - от пятисот тысяч только за обследование, а дальше будет видно. Денег сразу стало жалко, но, хотя бы, оценили уровень работы. А так то и самой стало интересно, тем более с дисциплиной полный порядок - соблюдают (пока).
Настольная книга по внутреннему аудиту, Обсуждение книги
 
Книгу заказала, посмотрим когда почта России доставит . Жду с нетерпением, чтобы сравнить с собственными впечатлениями о развитии ВА за последнее десятилетие. Недавно составляла резюме и, перечисляя места работы, задумалась о том, как, действительно все изменилось в профессии за последние 10 лет. И предприятия, на которых работала, уже вошли в состав крупных групп. Даже когда писала диплом по внутреннему контролю в 2007 году, то не было практически никаких разумных источников, за исключением публикаций на сайте ИВА. Из прочей литературы попадались такие чудеса, написанные, между прочим докторами наук, что до сих тревожно за судьбу нашей экономической науки