Институт внутренних аудиторов

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

В борьбе с коррупцией главное - не выйти на самого себя ;), Суд арестовал замглавы «Аэрофлота» по делу о мошенничестве
 
Цитата
Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» предложил гармонизировать антикоррупционные требования для российского бизнеса, выходящего на международные рынки, с зарубежными практиками. С такой инициативой выступил заместитель генерального директора компании Владимир Александров на конференции в Генеральной прокуратуре РФ.
Подробнее
https://rns.online/transport/aeroflot-predlozhil-adaptirovat-v-Rossii-zarubezhnie-antikorruptsionnie-praktiki-2019-09-16/
Цитата
Суд арестовал замглавы «Аэрофлота» по делу о мошенничестве
Владимиру Александрову вменяют мошенничество в особо крупном размере. Вместе с другими фигурантами, по версии следствия, он вывел из «Аэрофлота» не менее 250 млн руб.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/02/10/2019/5d94cdca9a7947374a71784c?from=from_main
Законодательная гильотина, Обсуждение влияния "законодательной гильотины" на компании и внутренний аудит
 
Коллеги. руководство нашей страны отчаялось провести пересмотр всех законодательных актов советского и раннего российского периода и не нашло ничего лучше, как просто все отменить.
Хотелось бы услышать, что думает по этому поводу уважаемое сообщество.

Мое мнение такое  - наличие устаревших норм - это нормально. Извиняюсь за тавтологию. В США, Великобритании и других странах полно норм действующих с незапамятных времен.
Никто особенно не парится их наличием - бОльшая их часть никогда уже не будет применена, по причине отсутствия объектов применения.

Мне кажется, подход должен был быть таким - не нравится кому-нибудь советские правила - оспаривайте их законность в суде.
А сейчас что получится - весь накопленный за без малого 100 лет опыт будет выброшен на помойку.
Например, возьмем отраслевые нормы в авиации - деятельность всех служб, например, аэропорта жестко регламентирована.
Например, порядок учета ГСМ в  службах спецтранспорта и ремонта во всех аспектах закреплен в  "Инструкция о порядке ведения учета, отчетности и расходования горюче-смазочных материалов в гражданской авиации" (утв. МГА СССР 28.06.1991) - документ очевидным образом подпадает под действие гильотины.
С одной стороны, с отменой этой нормы компания не будет попадать на штраф в 5000 за нарушение, а с другой стороны - хочешь не хочешь придется писать свои регламенты, а это затраты времени и человеческих ресурсов, да и стоимость внутреннего контроля возрастет  - государство за тебя не проверит уже ничего.

Боюсь подумать что произойдет в строительстве!
Когда стыдно за коллег., Дискредитация профессии и нарушение стандартов
 
Проводя аудиты, мы зачастую не являемся экспертами в проверяемой области. Но все таки профессиональные стандарты требуют от нас как минимум принять все практически возможные усилия для погружения в тему.
Цитата
1210 – Proficiency
Internal auditors must possess the knowledge, skills, and other competencies needed to perform their individual responsibilities. The internal audit activity collectively must possess or obtain the knowledge, skills, and other competencies needed to perform its responsibilities.

Недавно под руководством новоназначенного руководителя счетной палаты была проведена проверка
Цитата
Счетная палата провела проверку в октябре-ноябре 2018 года. Аудиторы проанализировали, насколько эффективно Управление делами президента тратило средства в 2016—2017 годах. Специальный летный отряд «Россия», который перевозит по всему миру президента Владимира Путина и других важных лиц страны, получил в 2016 году по госзакупке два самолета «Сухой Суперджет» за 2,8 миллиарда рублей с рядом неисправностей и небольшим налетом, хотя по контракту это новые самолеты, пишет ПАСМИсо ссылкой на 200-страничный доклад Счетной палаты. Ведомство Алексея Кудрина проверило, как Управление делами президента потратило деньги из федерального бюджета.
Вывод
Цитата
Летному отряду Кремля продали б\у «суперджеты»
Цитата
При этом налет различных узлов самолетов отличается. Так, вспомогательная силовая установка на лайнере с бортовым номером RA-89039 провела в воздухе 132 часа, планер — 54 часа, один из авиадвигателей — 66 часов, другой — 69.
Так вот, коллеги.
Прежде чем браться проверять авиацию нужно хотя бы полчасика потратить на то, чтобы понять, что самолет - это не автомобиль, который продается в салоне с нулевым пробегом.
Самолет, собранный в случае SSJ в Комсомольске-на-Амуре, после сборки попадает на летно-испытательную станцию, где он в течение нескольких дней, а то и недель проходит серию испытаний, включая полеты. Потом он своим ходом летит в центр кастомизации в Ульяновск, где на него устанавливается салон, система кондиционирования, производится покраска. Там он так же "налетывает" часы, особенно ВСУ (которая конечно не провела в воздухе 132 часа - бОльшую часть она отработала на земле, в том числе для испытаний системы кондиционирования). Потом самолет летит на сдаточную станцию в Жуковский. Там его еще раз проверяют перед предъявлением заказчику, а потом и в присутствии заказчика. Если с момента кастомизации до передачи сменился заказчик, то придется заново лететь в центр кастомизации для замены салона и покраски, потом заново проводить испытания.

Господа - учите матчасть!
Guidelines 3/2018 on the territorial scope of the GDPR, с примерами
 
Интересный эффект в связи с этим GDPR.
Все бросились его свято блюсти и исполнять.
Даже те, кому он даром не нужен.
Почему то такого энтузиазма в отношении 152-ФЗ не наблюдается.

Аналогично в области antibribery and corruption - все дуют на воду FCPA/UK Bribery Act,  даже д'Артаньянский Sapin поминают.
А чтобы чтить 273-ФЗ как-то энтузиазма не видно.
Каково место ВНУТРЕННЕГО АУДИТА в литературе, СМИ и массовом сознании?, Опрос / Сбор мнений
 
Цитата
Павел Викторов написал:
Если судить по полкам Центрального Московского дома книги, то создается впечатление, что Внутренний аудит - узкая и суперсложная специальность вроде ядерной физики, мало востребованная в литературе, СМИ и массовом сознании
Проголосовал за инструмент повышения эффективности.
Что касается ощущения тенденций.
Если судить по моим двум крайним собеседованиям с кандидатами на вакансию внутреннего аудитора (не считая не прошедших отсев), сейчас есть целый пласт людей, у которых в резюме написано, что они внутренние аудиторы, а по факту - кто только не встречается - и СБшники, и бухгалтеры, недавно даже военный юрист был.Причем, не имеющие образования - ни базового, ни прошедшие никаких курсов, не прочитавшие ничего по данной теме. Люди просто в один день осознавшие себя внутренними аудиторами.
Поэтому у меня сейчас впечатление, что профессия стала на слуху (в том числе и в СМИ), популярна в широких кругах (массовое сознание), и в нее потянулись шарлатаны.
Что очень опасно, поскольку наличие таких плевел приводит к деградации репутации профессии.
Чем занимаются службы внутреннего контроля?
 
На текущем месте руковожу департаментом внутреннего контроля и аудита, в соответствии с уставом управляемых обществ, органом контроля является ревизионная комиссия.
Вот функционал ревизионной комиссии и реализуется в плане контроля. Дублирования нет.
В одном из предыдущих мест была более-менее классическая европейская схема  - был Internal Audit и был (сначала в составе, а потом выделенный отдельно) GRA (government risk and assurance) - GRC.
Вот там функционал был совсем другой у службы - ежемесячные комплайнс тесты (включая SoX), ведение общего календаря всех возможных проверок (включая и внутренний аудит), контроль за исполнением корректирующих мероприятий по всем проверкам (включая внутренний аудит), так же контроль горячей линии, разбор инцидентов (нарушение процедур, работа с жалобами типа harazment), работа с комитетом по этике, комитетом по рискам, ведение реестров рисков, контроль соблюдения делегирования полномочий, сбор и анализ деклараций о конфликте интересов и пр и пр.
Функционал совсем отдельный. В российских компаниях половины функций нет от слова вообще, остальные рудиментарно раскиданы по СБ, юристам, финансистам, внутреннему аудиту.
Изменение названия Института, Обсужданием изменение названия/ Выбираем новое
 
Ассоциация "Институт внутренних аудиторов".
Вижу два плюса:
1. По факту название сохраняется
2. Считаю важным сохранить ассоциации с The IIA.
Минусов пока не вижу
Вопросы этики
 
Я пока нигде не увидел, что письмо было публичным, или что аудитор передал его кому-то кроме главы республики Крым.
Вопросы этики
 
Недопустимо.
Но нарушил конфиденциальность не аудитор, а общественный деятель, опубликовавший письмо.

Аудитор просто обратился дальше по инстанции - и прессе только подтвердил факт обращения к руководству республики.
Аудитор действовал строго в рамках страндарта -

"2600 — Информирование о принятых рисках
Если руководитель внутреннего аудита приходит к выводу о том, что уровень риска,
принятого менеджментом, не может быть приемлемым для организации, руководитель
внутреннего аудита должен обсудить этот вопрос с высшим исполнительным
руководством. Если руководитель внутреннего аудита приходит к выводу, что проблема
по-прежнему осталась нерешенной, руководитель внутреннего аудита должен
проинформировать Совет по данному вопросу."

А вот руководитель ГУП своим решением фактически расписался в своей вине.

Нужно учитывать специфику, что это ГУП.
Если бы было частное предприятие - то цепочка была бы другая - директор, комитет по аудиту, в его отсутствие - совет директоров.
Старший аудитор, Аэропорты Регионов, Старший аудитор, Аэропорты Регионов, Москвав
 
Добрый день, коллеги.

В департаменте внутреннего аудита управляющей компании "Аэропорты Регионов" (аэропорты Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону и др.) открылась вакансия Старшего аудитора.
Буду признателен за рекомендации.
Идеален кандидат с опытом в авиационной отрасли (аэропорты, авиакомпании).
Место работы - Москва.
Детали - https://hh.ru/vacancy/23365100