Уважаемые коллеги! Обращаюсь к вам! Неужели форум ИВА как площадка для общения больше не нужен? Куда все переместились? В Фэйсбук? Инстаграмм? Я там тоже не вижу большой активности. Хочу напомнить вам времена форума 2007, 2008, 2010 жизнь здесь кипела! Где теперь задают злободневные вопросы? К кому теперь можно обращаться с вопросами по практической деятельности внутреннего аудитора? Надеюсь, что этот обращение не останется "гласом вопиющего в пустыне"))
Аудит бизнес-процесса - Сохранность ТМЦ при транспортировке и доставке контрагентам
Этой публикацией я открываю серию "Практические кейсы от внутреннего аудитора" делаю это чтобы ответить на вопрос: "В чем польза от деятельности внутреннего аудитора? Для чего нужен внутренний аудитор бизнесу? Как внутренний аудит поможет создать добавленную стоимость для бизнеса?" #1Кейс о казалось бы простом инструменте "инвентаризация склада" При проведении инвентаризации склада внутренним аудитором была зафиксирована существенная недостача ТМЦ, о чем было доведено и ответственным лицам и ГД. Назначено «внутреннее расследование» обстоятельств возникновения недостачи. Из объяснительной записки начальника отдела, в функциональном подчинении которого находился склад, следовало, что «отсутствующими» ТМЦ был закрыт «недовоз» аналогичных ТМЦ, возникший в процессе доставки товара: комплектующие для оборудования. Были собраны объяснительные записки от всех участников процесса доставки: сотрудников, экспедирующих груз; сотрудников, собиравших партию; водителя, доставлявшего груз. По материалам объяснительных, были обозначены «узкие» места в бизнес процессах (БП): - Недостаточное количество людей, обеспечивающих экспедирование груза. БП Доставка товара. - Привлечение для доставки оборудования грузовых автомобилей с открытым типом кузова. БП Заказ автомобилей. - Отсутствие пункта в заключаемом договоре о материальной ответственности за груз «третьей» стороны: привлекаемых водителей на своих автомобилях, осуществляющих доставку товара. БП Оформление договоров. Внутренним аудитором были даны рекомендации по «расшивке» узких мест в бизнес процессах. - Доставку груза обеспечивать достаточным количеством материально ответственных лиц. - Привлекать только грузовые автомобили с крытым типом кузова. - В договора доставки внести четко оговариваемую материальную ответственность стороны доставляющей груз. В дальнейшем, случаев возникновения существенной недостачи оборудования, при его доставке, не возникало. Вот так, из казалось-бы, банальной недостачи на складе, были «перепрошиты» несколько основных подпроцессов на предприятии.
В настоящее время нахожусь в поиске нового места приложения моих навыков, знаний и практического опыта наработанного за более чем 10+ лет во внутреннем аудите. Мой практический опыт сложился на предприятиях реального сектора экономики: компании дилере сельскохозяйственной техники и запасных частей к ней, компании из мира автобизнеса, компании представляющей Российский агробизнес. За эти годы я трудился на должностях старшего ревизора, ревизора по региону, внутреннего аудитора. Моя желаемая должность "ведущий(главный) внутренний аудитор". Более детальную информацию о себе обязательно предоставлю заинтересованному в отличном качестве внутреннего аудита бизнесу. Моя электронная почта antei77@mail.ru
Для примера приведу сравнение направления: "бережливое производство": это дань прояпонским мотивам. Все эти "кайдзены", "муды" и прочие японизмы.)) Вот уж что странно, для меня, так это выбор Японии в качестве примера. Япония островное государство. Японцы это самый сложный народ для ассимиляции русских. Зачем использовать опыт японцев? Давайте использовать свое, пройденное: например "Щекинский метод". Который необходимо обточить и доработать под нынешние реалии.