Институт внутренних аудиторов

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Плановые и выборочные инвентаризации товаров, Взаимодействие КРО и СБ. Кто отвечает?
 
 Не понятно по поводу пересорта </div>
Цитата
Но 50 процентов товаров склад найти не может, в силу пересорта или их так задвинули что не найти
<div class='postcolor'><br>Значит учет был хреновый если пересорт не отражали.<br>Термин «пересортица» законодательством в Украине (да наверное и России) не определен, но анализируя абз. «а» п. 11.12 Инструкции №69, где говорится о взаимном зачете излишков и недостач в результате пересортицы, который допускается производить только в отношении товарно-материальных ценностей одинакового наименования и в тождественном количестве при условии, что излишки и недостачи образовались за один и тот же проверяемый период и у одного и того же проверяемого лица, можно сделать вывод, что пересортица — это излишки по одним и недостача по другим аналогичным товарам.<br>Согласно этой же инструкции отражение пересортицы возможно только после проведения инвентаризации. Порядок таков - на основании Акта инвентаризации составляется сличительная ведомость, на основании последней бухгалтерская справка. И Вы можете с полной уверенностью корректировки вносить в программу. И еще проверьте НДС, если и в стоимости пересортица, возможно Вам предстоит его корректировать.<br>
КРС и ГВА: что важнее?
 
Цитата
а еще существует мнение, что и КРУ и СВА и т.д. нужно передать в ведомство служб (департаментов) безопасности. Да бы избежать попыток давления со стороны проверяемых служб.


У нас на Украине (не буду говорить за всех, а лишь там, где знаю) начальник СВА непостредственно подотчетен собственнику или Совету директоров. И его предложения и рекомендации, после согласования с собственником, должны неукоснительно выполняться. КРУ в свою очередь являеться подразделением СВА, выполняя последующий контроль. Т.е. на результаты ревизии или контрольного мероприятия прямо никто не может влиять (ни главбух и финдиректор). Это есть независимая служба. Но не у всех.
В некоторых предприятиях, ревизор дублирует функции бухгалтера (например, после заполнения первичных документов, ревизор перепроверяет их на правильность заполнения всех реквизитов и разноску по счетам). Это они называют предварительный контроль. И все это нужно проверить за день-два до сдачи отчета. И если, что-то не так, то по шее получает ревизор. Насколько эффективна такой принцип контроля судить вам. Но собственник доволен Как он говорит, у него теперь организована СВК и если что не так, то виноват контролер.