Педалькин Доброго времени суток, коллега. Не поделитесь информацией: нашли кандидата под такие требования или вопрос разрешился иначе? Ситуация похожая, поэтому и интересует.
</div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td><b>Цитата</b> </td></tr><tr><td id='QUOTE'>1. Какие методы контроля за ВА есть в Вашей компании, знаете ли Вы о них, насколько по Вашему мнению они действенны?<br><br>2. Считате ли Вы профессию ВА подверженной коррупции?<br><br>3. Разработана ли политика в Вашей компании, определяющая порядок действий ВА при попытки подкупа?</td></tr></table><div class='postcolor'><br>1. контроль наверняка осуществляет Служба безопасности негласными методами, однако, полагаю, что "особого" контроля с их стороны по сравнению с другими лицами, имеющими возможность быть коррупционными, нет.<br>2. За всю свою карьеру не слышал (может быть, конечно, потому что все делалось "тихо") чтобы внутреннему аудитору предлагали взятку. НО... часто встречался вот с каким фактом. В ходе проверки у внутреннего аудитора вырабаотывается некоторе отношение к проверяемому: если оно положительное - в акте, бывают случае, пропадают некоторые оценки, отрицательное - тон акта меняется на прямопротивоположный. Здесь важна работа руководителя проверки, чтобы акты были объективными. Хотя это и не коррупция вовсе <br>3. Особой политики в отношении ВА нет, общий подход как и к остальным сотрудникам организации. Мое мнение - и не надо, в связи с маловероятными фактами коррупции.
В Антале молодцы. Каждый внутренний аудитор должен держать под рукой цитату из их исследования: - Руководитель службы внутреннего аудита: 170-400 - Внутренний аудитор / контролер: 100-200
Цитата
Видел я как-то обзор зарплат ВА нефтегазового сектора сделаный в 2009г. Е&Y очень удивился, так по версии Е&Y: Руководитель службы внутреннего аудита: 120 тыс. - Внутренний аудитор / контролер: 58 тыс
Складывается такое впечатление, что опрашивали только москвичей, а как же регионы? Поэтому второй обзор - как то ближе к реальности, которая в стране в целом, а не только в столице
</div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td><b>Цитата</b> </td></tr><tr><td id='QUOTE'>На счёт обращений во "внутренние органы" не известно.<br><br>В моей практике был один случай, когда по результатам аудита, материалы передавали в милицию, где это дело благополучно пропало </td></tr></table><div class='postcolor'><br>Это серьезная проблема, уволить то иногда намного проще, чем довести дело до уголовного и еще и осветить это в СМИ. А когда в этом нет уверенности у руководства, то часто человека "замеченного в чем-нибудь" просто ТИХО увольняют... Наверное именно поэтому в СМИ примеров борьбы с коррупцией в частных компаниях так мало...
</div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td><b>Цитата</b> </td></tr><tr><td id='QUOTE'>Осуществляется ли подобная практика в Вашей Компании при аналогичных случаях?<br>Считаете ли эффективным инструментом оповещения принципов Компании в области противодействия мошенничеству посредством таких публикаций?<br>Целесообразно ли ограничиваться внутренними проверками (аудит, безопасность) и применения мер ответственности к сотрудникам, допустившим нарушения (без публикации в СМИ)?</td></tr></table><div class='postcolor'><br>1. Да, осуществляется. Вообще мне кажется хорошим тоном показывать приверженность антикоррупционным принципам любой компании. Все же знают, что воруют у всех, вопрос в том, делается что либо в организации против этого или нет и, самое главное, какие результаты...<br>2. Именно как инструмент оповещения - это очень хороший инструмент. СМИ (особенно, если еще и в Сети, с обязательным обсуждением на форумах...) очень хорошо доводят до пользователей нужную информации...<br>3. Думаю не целесообразно, даже если по результатам внутренних проверок, разбирательств доходит дело до уголовного преследования по указанным вышепричинам.<br>
Кроме того, ящик с гвоздям указывает в отчете тот, кто ориентирует на такой результат свой персонал.
Согласен, многое зависит от постановки целей и руководством КРУ или ВА и руководства организации. К тому же не секрет, что многие руководителей видят одним из основных способов улучшения контрольной среды в организации - применение различных наказаний. Поэтому работы у КРУ достаточно, только вот заниматься ей мало кто хочет - уж слишком неблагодарное дело. В этом кстати и есть одно из существенных отличий КРУ и ВА: все занимаются улучшениями - только первые через наказания, вторые через убеждение А по поводу профессиональности - дело субъективное, все зависит от человека, только опять же ходит МИФ о том, что КРУ-шник - "злой дядька", а он по определению не может быть профессионалом
</div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td><b>Цитата</b> </td></tr><tr><td id='QUOTE'>С поощрением за этичное поведение сложнее, как его измерить?</td></tr></table><div class='postcolor'><br>Действительно задачка не простая (если ее вообще возможно решить). Скорее действительно легче запретить.<br>А вообще портрет мошенника интересный - пойду прикину на своих топах