Институт внутренних аудиторов

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

В борьбе с коррупцией главное - не выйти на самого себя ;), Суд арестовал замглавы «Аэрофлота» по делу о мошенничестве
 
Цитата
Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» предложил гармонизировать антикоррупционные требования для российского бизнеса, выходящего на международные рынки, с зарубежными практиками. С такой инициативой выступил заместитель генерального директора компании Владимир Александров на конференции в Генеральной прокуратуре РФ.
Подробнее
https://rns.online/transport/aeroflot-predlozhil-adaptirovat-v-Rossii-zarubezhnie-antikorruptsionnie-praktiki-2019-09-16/
Цитата
Суд арестовал замглавы «Аэрофлота» по делу о мошенничестве
Владимиру Александрову вменяют мошенничество в особо крупном размере. Вместе с другими фигурантами, по версии следствия, он вывел из «Аэрофлота» не менее 250 млн руб.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/02/10/2019/5d94cdca9a7947374a71784c?from=from_main
Законодательная гильотина, Обсуждение влияния "законодательной гильотины" на компании и внутренний аудит
 
Коллеги. руководство нашей страны отчаялось провести пересмотр всех законодательных актов советского и раннего российского периода и не нашло ничего лучше, как просто все отменить.
Хотелось бы услышать, что думает по этому поводу уважаемое сообщество.

Мое мнение такое  - наличие устаревших норм - это нормально. Извиняюсь за тавтологию. В США, Великобритании и других странах полно норм действующих с незапамятных времен.
Никто особенно не парится их наличием - бОльшая их часть никогда уже не будет применена, по причине отсутствия объектов применения.

Мне кажется, подход должен был быть таким - не нравится кому-нибудь советские правила - оспаривайте их законность в суде.
А сейчас что получится - весь накопленный за без малого 100 лет опыт будет выброшен на помойку.
Например, возьмем отраслевые нормы в авиации - деятельность всех служб, например, аэропорта жестко регламентирована.
Например, порядок учета ГСМ в  службах спецтранспорта и ремонта во всех аспектах закреплен в  "Инструкция о порядке ведения учета, отчетности и расходования горюче-смазочных материалов в гражданской авиации" (утв. МГА СССР 28.06.1991) - документ очевидным образом подпадает под действие гильотины.
С одной стороны, с отменой этой нормы компания не будет попадать на штраф в 5000 за нарушение, а с другой стороны - хочешь не хочешь придется писать свои регламенты, а это затраты времени и человеческих ресурсов, да и стоимость внутреннего контроля возрастет  - государство за тебя не проверит уже ничего.

Боюсь подумать что произойдет в строительстве!
Когда стыдно за коллег., Дискредитация профессии и нарушение стандартов
 
Проводя аудиты, мы зачастую не являемся экспертами в проверяемой области. Но все таки профессиональные стандарты требуют от нас как минимум принять все практически возможные усилия для погружения в тему.
Цитата
1210 – Proficiency
Internal auditors must possess the knowledge, skills, and other competencies needed to perform their individual responsibilities. The internal audit activity collectively must possess or obtain the knowledge, skills, and other competencies needed to perform its responsibilities.

Недавно под руководством новоназначенного руководителя счетной палаты была проведена проверка
Цитата
Счетная палата провела проверку в октябре-ноябре 2018 года. Аудиторы проанализировали, насколько эффективно Управление делами президента тратило средства в 2016—2017 годах. Специальный летный отряд «Россия», который перевозит по всему миру президента Владимира Путина и других важных лиц страны, получил в 2016 году по госзакупке два самолета «Сухой Суперджет» за 2,8 миллиарда рублей с рядом неисправностей и небольшим налетом, хотя по контракту это новые самолеты, пишет ПАСМИсо ссылкой на 200-страничный доклад Счетной палаты. Ведомство Алексея Кудрина проверило, как Управление делами президента потратило деньги из федерального бюджета.
Вывод
Цитата
Летному отряду Кремля продали б\у «суперджеты»
Цитата
При этом налет различных узлов самолетов отличается. Так, вспомогательная силовая установка на лайнере с бортовым номером RA-89039 провела в воздухе 132 часа, планер — 54 часа, один из авиадвигателей — 66 часов, другой — 69.
Так вот, коллеги.
Прежде чем браться проверять авиацию нужно хотя бы полчасика потратить на то, чтобы понять, что самолет - это не автомобиль, который продается в салоне с нулевым пробегом.
Самолет, собранный в случае SSJ в Комсомольске-на-Амуре, после сборки попадает на летно-испытательную станцию, где он в течение нескольких дней, а то и недель проходит серию испытаний, включая полеты. Потом он своим ходом летит в центр кастомизации в Ульяновск, где на него устанавливается салон, система кондиционирования, производится покраска. Там он так же "налетывает" часы, особенно ВСУ (которая конечно не провела в воздухе 132 часа - бОльшую часть она отработала на земле, в том числе для испытаний системы кондиционирования). Потом самолет летит на сдаточную станцию в Жуковский. Там его еще раз проверяют перед предъявлением заказчику, а потом и в присутствии заказчика. Если с момента кастомизации до передачи сменился заказчик, то придется заново лететь в центр кастомизации для замены салона и покраски, потом заново проводить испытания.

Господа - учите матчасть!
Старший аудитор, Аэропорты Регионов, Старший аудитор, Аэропорты Регионов, Москвав
 
Добрый день, коллеги.

В департаменте внутреннего аудита управляющей компании "Аэропорты Регионов" (аэропорты Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону и др.) открылась вакансия Старшего аудитора.
Буду признателен за рекомендации.
Идеален кандидат с опытом в авиационной отрасли (аэропорты, авиакомпании).
Место работы - Москва.
Детали - https://hh.ru/vacancy/23365100
Тотальный полиграф
 
Коллеги,<br>кто-нибудь проводил оценку эффективности использования полиграфа как части СВК по противодействию коррупции и мошенничеству и выявлению хищений?<br>Есть инициатива СБ ввести тотальную (поголовную и не реже раза в год) проверку на полиграфе. <br>Какие у меня есть сомнения в целесообразности такого подхода:<br>Стоимость получается сумасшедшая, эффект на корп. культуру (стрессы, недоверие и тд), результаты с сомнительной надежностью с которыми непонятно что делать.<br>Я понимаю идею применять полиграф для выборочной проверки - в рамках расследования и в рамках мониторинга рискованных зон (закупки, стройка и тд), но тотально всех и каждый год.<br>Что думаете, есть ли у вас такая практика?
Вакансия ИТ аудитора в Екатеринбурге, Вакансия ИТ аудитора в Екатеринбурге
 
Компания Аэропорты Регионов (www.ar-management.ru), входящая в группу компаний Ренова, ищет кандидата на позицию аудитора/старшего аудитора с фокусом на ИТ. Место работы – аэропорт Екатеринбурга (Кольцово).

Основные пожелания к кандидатам:
Опыт в ИТ аудите от трех лет.
Знания в области ИТ безопасности.
Наличие CISA приветствуется и является преимуществом.
Вакансия размещена на HH.ru
http://hh.ru/vacancy/15460244

Алексей Фадеев.
Директор ДВА
+7-916-2012309
Дополнительные измерения в RM
 
Классический вариант предусматривает оценку воздействия и вероятности. Некоторые компании идут дальше и вводят дополнительные измерения  - velocity (или emergency) - для учета горизонта реализации риска (краткосрочные-долгосрочный), vulnerability (или обратная веричина - level of control) - для учета насколько компания подвержена риску или контролирует его  и др (например, учет развития риска по мере реализации мероприятий от inherent к residual). У нас сейчас учитывается level of control. На предыдущем моем месте работы учитывалось развитие риска со временем. А как обстоят дела в вашей компании?Что еще кроме воздействия и вероятности вы оцениваете?
Что делать, когда аудит становится инструментом..
 
Что делать, когда аудит становится инструментом разборок менеджмента между собой?
Международные стандарты - это конечно хорошо.
Но вот случай - крупная компания проводит аудит проекта, причем задача спущена сверху - доказать неадекватность управления проектом, одна из рекомендаций аудита - "принять организационные меры".
Я конечно имею свое мнение, основанное на международных стандартах.
И я скорее уволюсь, чем пойду на такое, но вот есть среди нас такие товарищи, которые с энтузиазмом таким занимаются.
И как после этого жить?
Как им руку подавать?
А ведь тоже - члены ИВА, кодекс этики и все дела.
Вакансии ведущего аудитора и аудитора
 
Компания РусВинил, в связи с расширением отдела внутреннего аудита, открывает позиции ведущего аудитора и аудитора.

Основной ролью ведущего аудитора будет руководство выполнением аудиторских заданий по предоставлению гарантий и консультаций; аудитора - участие в выполнении аудиторских заданий.
Кроме этого предполагается методическая работа (QAIP, совершенствование процедур и методологии внутреннего аудита), контроль выполнения согласованных действий менеджмента по результатам аудиторских заданий, поддержка процесса управления рисками в компании (фасилитирование сессий по риск менеджменту, обучение методологии риск менеджмента и тд).
Участие в совместных проектах со службой менеджмента качества и службой безопасности.

Требования к кандидатам:
Свободное владение русским и английским языками
Высшее образование
Опыт во внутреннем аудите (международная компания или Big4)- ведущий аудитор - 3 года, аудитор - 1 год.
Знание международных стандартов внутреннего аудита ИВА.

Компания обеспечивает обучение и подготовку к сдаче экзаменов CIA.


Работа в Кстово, Нижегородская область - компания обеспечивает ежедневный транспорт от/до Нижнего Новгорода (много маршрутов через весь город), Дзержинска, по городу Кстово.


ООО «РусВинил» - совместное российско-бельгийское предприятие, созданное для строительства и последующей эксплуатации комплекса по производству ПВХ (поливинилхлорида) в Кстовском районе Нижегородской области.
Учредителями совместного предприятия являются компания «СИБУР», крупнейший нефтехимический холдинг России, и бельгийская компания «SolVin», лидирующий производитель ПВХ в Европе. «SolVin» - совместная дочерняя компания международной химической группы «Solvay» и немецкого концерна «BASF».

В случае заинтересованности, отправляйте резюме по адресу resume@rusvinyl.ru
Вакансии ведущего аудитора и аудитора
 
Компания РусВинил, в связи с расширением отдела внутреннего аудита, открывает позиции ведущего аудитора и аудитора.

Основной ролью ведущего аудитора будет руководство выполнением аудиторских заданий по предоставлению гарантий и консультаций; аудитора - участие в выполнении аудиторских заданий.
Кроме этого предполагается методическая работа (QAIP, совершенствование процедур и методологии внутреннего аудита), контроль выполнения согласованных действий менеджмента по результатам аудиторских заданий, поддержка процесса управления рисками в компании (фасилитирование сессий по риск менеджменту, обучение методологии риск менеджмента и тд).
Участие в совместных проектах со службой менеджмента качества и службой безопасности.

Требования к кандидатам:
Свободное владение русским и английским языками
Высшее образование
Опыт во внутреннем аудите (международная компания или Big4)- ведущий аудитор - 3 года, аудитор - 1 год.
Знание международных стандартов внутреннего аудита ИВА.

Компания обеспечивает обучение и подготовку к сдаче экзаменов CIA.


Работа в Кстово, Нижегородская область - компания обеспечивает ежедневный транспорт от/до Нижнего Новгорода (много маршрутов через весь город), Дзержинска, по городу Кстово.


ООО «РусВинил» - совместное российско-бельгийское предприятие, созданное для строительства и последующей эксплуатации комплекса по производству ПВХ (поливинилхлорида) в Кстовском районе Нижегородской области.
Учредителями совместного предприятия являются компания «СИБУР», крупнейший нефтехимический холдинг России, и бельгийская компания «SolVin», лидирующий производитель ПВХ в Европе. «SolVin» - совместная дочерняя компания международной химической группы «Solvay» и немецкого концерна «BASF».

В случае заинтересованности, отправляйте резюме по адресу resume@rusvinyl.ru