Цитировать не буду, выше все видно
1. Исходных всех данных не знаю, так что будем предполагать:
а) если утечка активов происходит в таких маштабах, то у собственника активов имеется свой путь необщего пользования;
б) если у собственника есть путь необщего пользования, то на обслуживание его с ржд заключен договор;
в) по договору на обслуживание пути необщего пользования на каждый вагон составляется памятка приемосдатчика (всегда, как минимум для разграничения ответственности за вагон, как максимум для взыскания дополнительных сборов) указанные памятки хранятся 3 года, если их нет у собственника, то копии в ржд, я думаю запросить можно (оснований отказа я, лично, не вижу).
г) ну и начинаем выявление непричастных с наказанием невиновных .
2.Под формулировкой "узел" я понимаю станция. Если не прав - поправьте. Внутристанционная перевозка ГРУЖЕНОГО вагона без оформления перевозочных документов для начальника станции невыгодна по нескольким причинам:
а) занижается показатель "погрузка";
б) ввиду небольшой суммы провозных платежей "откат" на неоформление невелик.
в) масса свидетелей;
г) при выявлении факта - как минимум потеря места работы.
Мнение работника Желдорконтроля - уже этим не занимаются, порожняк составами могут с подъездного на подъездной перегнать, а что б груженый вагон, эт врят ли.