Российская и международные системы квалификационных экзаменов в сфере аудита
Раздел: Статьи российских авторов
Статья была опубликована в журнале "Аудиторские ведомости", 2017, N 1-2
Авторы:
Б.И. Колмаков, эксперт АНО "ЕАК" по взаимодействию с международными организациями
Л.В. Бочарова, заместитель председателя Фонда "Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности"
М.В. Новикова, эксперт
И.В. Красильникова, директор АНО "ЕАК"
Проведен сравнительный анализ общепризнанных международных квалификаций в сфере
бухгалтерского учета и аудита. Анализировались следующие квалификации: квалификация американского института сертифицированных общественных бухгалтеров (CPA), квалификация Института сертифицированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW), квалификация ACCA, квалификация для аттестованных аудиторов (Wirtschaftsprьfer) . Целью анализа было выделение общих тестируемых в рамках указанных квалификаций областей знаний как основы для дальнейшего совершенствования проведения аудиторского экзамена в России.
-----------------------------------------------------------
Совет по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации
рекомендовал Автономной некоммерческой организации "Единая аттестационная комиссия" (АНО "ЕАК") подготовить предложения о переходе от модели проверки знаний к модели проверки компетенций при проведении квалификационного экзамена.
В связи с этим Советом АНО "ЕАК" в июле 2016 г. утвержден План мероприятий на 2016 - 2020 годы
по переходу к новой модели квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора, учитывающий этапы перехода к модульному экзамену, основанному на компетентностном подходе, которые будут реализовываться по мере готовности профессионального сообщества с учетом имеющихся ресурсов.
В целях совершенствования квалификационного экзамена в направлении от проверки знаний к проверке компетенций Единой аттестационной комиссией в тесном сотрудничестве с ведущими аудиторскими организациями и учебно-методическими центрами в настоящее время проводится работа по определению компетенций и уровня владения или для каждой из областей знаний, тестируемых при проведении квалификационного экзамена, в разрезе отдельных этапов его проведения: компьютерного тестирования, письменных работ и решения практических задач.
Первым этапом реализации Плана является определение номенклатуры областей знаний, из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых претендентам на квалификационном экзамене.
Силами экспертов АНО "ЕАК" был проведен сравнительный анализ нескольких международно-
признанных квалификаций.
...
Полный текст статьи
Авторы:
Б.И. Колмаков, эксперт АНО "ЕАК" по взаимодействию с международными организациями
Л.В. Бочарова, заместитель председателя Фонда "Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности"
М.В. Новикова, эксперт
И.В. Красильникова, директор АНО "ЕАК"
Проведен сравнительный анализ общепризнанных международных квалификаций в сфере
бухгалтерского учета и аудита. Анализировались следующие квалификации: квалификация американского института сертифицированных общественных бухгалтеров (CPA), квалификация Института сертифицированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW), квалификация ACCA, квалификация для аттестованных аудиторов (Wirtschaftsprьfer) . Целью анализа было выделение общих тестируемых в рамках указанных квалификаций областей знаний как основы для дальнейшего совершенствования проведения аудиторского экзамена в России.
-----------------------------------------------------------
Совет по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации
рекомендовал Автономной некоммерческой организации "Единая аттестационная комиссия" (АНО "ЕАК") подготовить предложения о переходе от модели проверки знаний к модели проверки компетенций при проведении квалификационного экзамена.
В связи с этим Советом АНО "ЕАК" в июле 2016 г. утвержден План мероприятий на 2016 - 2020 годы
по переходу к новой модели квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора, учитывающий этапы перехода к модульному экзамену, основанному на компетентностном подходе, которые будут реализовываться по мере готовности профессионального сообщества с учетом имеющихся ресурсов.
В целях совершенствования квалификационного экзамена в направлении от проверки знаний к проверке компетенций Единой аттестационной комиссией в тесном сотрудничестве с ведущими аудиторскими организациями и учебно-методическими центрами в настоящее время проводится работа по определению компетенций и уровня владения или для каждой из областей знаний, тестируемых при проведении квалификационного экзамена, в разрезе отдельных этапов его проведения: компьютерного тестирования, письменных работ и решения практических задач.
Первым этапом реализации Плана является определение номенклатуры областей знаний, из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых претендентам на квалификационном экзамене.
Силами экспертов АНО "ЕАК" был проведен сравнительный анализ нескольких международно-
признанных квалификаций.
...
Полный текст статьи