Постпандемия: тест эффективности для службы внутреннего контроля
Раздел: Практика внутреннего аудита
Автор:
Снежана Газиян, CIA, AIRC
Статья была опубликована в журнале "Внутренний контроль в кредитной организации" № 3 (51) \ 2021
В статье даны рекомендации по вопросам, которые оказались самыми актуальными на мероприятиях внутренних аудиторов и контролеров в постпандемийный период. С точки зрения методологии это международные стандарты и модели, квалификационные требования; с точки зрения практики — отказ от классических подходов в пользу более динамичных, не работающих с прошедшими событиями и их результатами, а оперирующих событиями и состояниями «здесь и сейчас».
За свою сравнительно недолгую историю внутренний контроль успел претерпеть существенные изменения, трансформируясь из узкоспециальной ревизионной функции в бизнес-партнера и одну из важнейших систем жизнеобеспечения банка. Прошлый год стал годом фазового перехода. Буквально каждой организации потребовалось пересмотреть стратегические планы и системы корпоративного управления. Одни направления получили практическую поддержку и стали приоритетными, другие столь же очевидно продемонстрировали свою ненужность. Также прошлый год с новой силой поставил вопрос о том, в какой степени инструменты комплаенса, управления рисками и аудита способны быть стабилизаторами и координаторами скорейшего преодоления последствий кризиса. Необычность ситуации заставила задуматься о роли стандартов и общепризнанных практик: не оказались ли они балластом?
Полный текст статьи читайте в формате PDF.
Снежана Газиян, CIA, AIRC
Статья была опубликована в журнале "Внутренний контроль в кредитной организации" № 3 (51) \ 2021
В статье даны рекомендации по вопросам, которые оказались самыми актуальными на мероприятиях внутренних аудиторов и контролеров в постпандемийный период. С точки зрения методологии это международные стандарты и модели, квалификационные требования; с точки зрения практики — отказ от классических подходов в пользу более динамичных, не работающих с прошедшими событиями и их результатами, а оперирующих событиями и состояниями «здесь и сейчас».
За свою сравнительно недолгую историю внутренний контроль успел претерпеть существенные изменения, трансформируясь из узкоспециальной ревизионной функции в бизнес-партнера и одну из важнейших систем жизнеобеспечения банка. Прошлый год стал годом фазового перехода. Буквально каждой организации потребовалось пересмотреть стратегические планы и системы корпоративного управления. Одни направления получили практическую поддержку и стали приоритетными, другие столь же очевидно продемонстрировали свою ненужность. Также прошлый год с новой силой поставил вопрос о том, в какой степени инструменты комплаенса, управления рисками и аудита способны быть стабилизаторами и координаторами скорейшего преодоления последствий кризиса. Необычность ситуации заставила задуматься о роли стандартов и общепризнанных практик: не оказались ли они балластом?
Полный текст статьи читайте в формате PDF.